Участник №1
Вольхина Татьяна, О-58

В чем смысл жизни? В чем проблема в сочинении? В чем пойти на свидание? В чем искусство?

Что может объединять все эти вопросы? Довольно банальный ответ — у каждого своё мнение.

Искусство сопровождает нас, начиная с внутриутробного развития. На седьмой неделе у плода начинает формироваться орган слуха, что позволяет знакомиться с искусством. Вот и мой первый ответ — в музыке. Композитор подобен шелкопряду, который вместо набора нитей из нот собирает полотно, способное восхищать и восторгать. Сплетение звуков различных инструментов порождает силу, способную изменить настроение, настрой и настройки внутренних жизненных принципов.

Принцип. Где появляется он, образуется слово и точка зрения. Почему слово — искусство? Это инструмент, которым можно изменять судьбы тысяч людей, причинять боль и вселять надежду. Одно слово «прекраснейшей», написанное на золотом яблоке раздора, создало конфликт, последствия которого породили Троянскую войну. Умельцы, правильно сплетающие паутину слов, заманивают людей в сети и влияют на их мнение, мировоззрение и мироощущение.

Мироощущение. За этим стоит окружение человека. Здание в готическом стиле в объективе фотографа, рекламные ролики на панелях в городском лабиринте высоток, запах свежей выпечки из кофейни, где бариста рисует животных на молочной пенке, звук рубанка и падающей стружки в мастерской художника по дереву… Даже незначительная мелочь может быть предметом искусства. Нужно только посмотреть.

Посмотрите на себя в зеркало. Кто этот человек напротив? Линия губ, подрагивающие ресницы, расширенные зрачки и пятнышки в радужке глаз, — это тот, кто владеет своим телом и мыслями, порождающие всё то, что мы называем искусством. Источник, обладающий бесконечной внутренней силой — человек. Не растеряйте её! Творите, рискуйте, совершайте ошибки, делайте то, что кажется невозможным. Черпайте из источника силы, а не закапывайте его, ведь даже самый бурный ручей может изменить русло и уйти глубоко в землю.

Искусство в отражении. Искусство в нас самих.
Участник №2
Григорова Екатерина, Ц-25

«Искусство — не то, что висит у нас на стене, а то, что происходит у нас в голове.»
Ю. Альберт

Помните то время, когда не было никаких проблем, обязательств и забот? Время искренней радости, веселья и мечтаний. Да, речь идёт о нашем детстве. Почему я вспомнила именно о нём? Дело в том, что искусство уже тогда присутствовало в жизни каждого из нас. Кто-то может со мной не согласиться, но давайте ненадолго отложим этот спор. Сейчас я всё объясню.

Начнём с детского сада. Мы очень часто делали там поделки, лепили фигурки из пластилина, рисовали в своих альбомах то, что приходило в голову. Наши работы были неидеальны, но особенны, через них мы общались и делились эмоциями с окружающими. Тогда для нас это был способ самовыражения. Согласитесь, что в каком-то смысле, это тоже искусство.

Если сейчас зайти в интернет и в поисковую строку вбить запрос: синоним к слову искусство, то вы получите следующий набор слов: театр, музыка, опера, балет, хореография, вокал и многое другое. Благодаря этому многообразию у большинства детей был период, когда родители захотели приобщить их к творчеству. Они водили их на танцы, вокал, в музыкальную школу, театральный кружок, куда угодно. Это не главное. Важно то, что их хотели приобщить к искусству.

Затем началась школа, где учителя старались как можно чаще водить класс на выставки, спектакли — чаще показывать искусство и больше разговаривать о произведениях известных поэтов и композиторов — разговаривать об искусстве.

На определённые слова акцент сделан не просто так. Мне не нравится выражение: читать между строк, из-за того, что вас вынуждают искать то, о чём не сказано прямым текстом. Поэтому некоторые авторы пользуются уточнениями. И если сейчас вы прочтёте только то, что выделено жирным шрифтом, то сразу придёте к мысли, которую я хочу донести. В разные периоды детства мы сталкивались с искусством. Знакомились с ним, когда занимались чем-то новым, когда ходили туда, где раньше не были. Оно было повсюду и во всём. Получается, что с момента рождения и до сегодняшнего дня мы находились и продолжаем находится в постоянном контакте с искусством. Но возникает вопрос. Что такое искусство? Нами было услышано множество определений этого слова: это могли быть статьи, журналы, книги, просто люди. В последствии, у каждого сформировалось своё мнение относительно этого термина. И мне стало интересно какие ответы я могу услышать, если задам людям вопрос: Какое определение ты мог бы/могла бы дать слову искусство?

И вот, что из этого получилось:

Дарья, 19 лет:

На мой взгляд, искусство — это то, что человек видит в обычных вещах, передавая своё видение предмета с помощью различных образов.

Юлия, 49 лет:

Если уйти от классических определений, то мне близко понимание искусства как отражение действительности. Это словно метафора, которая проявляет себя через свободный творческий процесс. И не важно какие способы: театр, художественное творчество, писательство или умение вести беседу. Это прежде всего мастерство и любовь, через которые мы несём людям свет, добро, свободу слова и мысли.

Кирилл, 17 лет:

Искусство — это свобода самовыражения. Способность рассказать о своих чувствах, раскрыться.

Господин Н, 27 лет:

Искусство — вид деятельности, при котором создаётся особый продукт (картина, скульптура и проч.), отражающий миропонимание художника/создателя, так или иначе вызывающий эмоциональную реакцию у людей.

Александра, 20 лет:

Если говорить о том, что для меня искусство, то это часть жизни, которая даёт спокойствие и расслабление. А если в целом — это то, что меня восхищает, потому что я знаю, что не смогу сделать то, что создают другие.

Ольга, 48 лет:

Искусство — это полёт фантазии, выражение собственного мироощущения, возможность выразить свои эмоции, это твой внутренний мир, который проявляется через картины, скульптуры, музыку и т. д.

После прочтения этих ответов, напрашиваются следующие выводы: во-первых, искусство всегда связано с человеком, вне зависимости от того порождает он его или наслаждается им. А, во-вторых, искусство — это не только то, что создают другие, это также наше состояние и наши ощущения. И тут возникает второй интересный вопрос. Где лежит начало у этих эмоций, откуда они появляются? Другими словами: в чём искусство? Хочу ответить на этот вопрос так: когда-то один человек сказал, что мир состоит из истин. Я позволю себе продолжить эту фразу: мир состоит из истин и одна из них заключается в том, что искусство в нас самих. Казалось бы, такие простые слова, но сколько в них смысла. И такая позиция имеет место быть, ведь, то, как мы думаем, как воспринимаем какие-то детали, то, чем мы занимаемся — всё это можно отнести к искусству. Не забывайте об этом. В следующий раз, когда будете гулять по парку с семьёй, слушать рассказы своих друзей, петь, танцевать, смотреть кино или спектакль, постарайтесь почувствовать что-то необычное. Если получится, остановите этот момент и задержитесь в нём подольше и тогда вы увидите что-то по-своему прекрасное — это и будет искусство. Помните, что у него есть очень много источников и один из них — это наше сердце.
Участник №3
Бабакина Дарья, МО-15

Искусство многогранно. Обсуждать его значение для человека можно долго. Ясно одно — каждый видит понятие «искусство» через свою призму.

Почему люди могут ходить на выставки с работами одного и того же художника по несколько раз? Хочется еще раз? Понравилось? А вдруг смысл кроется где-то глубже?

Моя мама сторонник искусства в его классическом представлении. После каждого ее похода в Пушкинский музей вход на нашу кухню можно осуществлять по билетам — театральное описание новой выставки во всём спектре эмоций обеспечено. На вопрос «в чём искусство» мама дала ожидаемый ответ: «Для меня искусство — это бессмертные картины великих художников — Гогена, Ван Гога, Дали и других. Они — источник моего культурного воспитания и вдохновения. Я могу часами сидеть перед „Пейзажем в Овере после дождя“. Когда я вглядываюсь в детали, в отблески, в мазки, в сюжет, я размышляю над тем скрытым смыслом, который художник заложил в своё творение. Я точно знаю, что каждый зритель в одной и той же картине видит что-то своё. И когда я открываю это „своё“, я чувствую такое просветление, что хочется творить, мечтать и просто полноценно жить».

Абсолютно иное мнение об искусстве я услышала от своего друга после посещения выставки Пикассо в Москве. Он вышел оттуда абсолютно спокойным, равнодушным и на мои восторженные эмоции ответил: «Я считаю искусством своё тело с татуировками. Каждая отсылает меня к определенному периоду моей жизни. Конечно, это написал не великий Пикассо. Но вся прелесть и есть в том, что я сам присутствовал в процессе создания этих „картин“. Я видел. Я думал. Я чувствовал. Я запечатлел на себе свои эмоции и мысли. И теперь я всегда могу окунуться в атмосферу того момента, поностальгировать, подумать, как бы я сегодня поступил в этой ситуации».

Да, искусство — это не только про картины и художников. Но эти цитаты — наглядное подтверждение высказывания «сколько людей, столько и мнений». Однако кое-что их все-таки объединяет.

Люди говорят об искусстве, как об источнике, который заставляет их задуматься. Задуматься о себе и о мире, о своих чувствах и о близких, о поступках и о будущем. Может быть искусство — то, за что цепляется глаз, потому что это не просто и «плоско». Искусство — это загадка, которую каждый должен разгадать сам. Оно заземляет, приостанавливает нашу суматошную жизнь, помогает сконцентрироваться на главном. Получается, искусство в недосказанности?

Почему люди могут ходить на выставки с работами одного и того же художника по несколько раз? Может быть они просто не нашли ответы на вопросы художника и продолжают искать…
Участник №4
Лунев Андрей, И-45

Меня в целом привлекает уличная фотография. Так вот когда я в очередной раз проходил по переулку с граффити на пути к миуссам, то и решил все фотографии посвятить этому. Было интересно исследовать улицы и выяснять какие работы ещё не закрасили.

Участник №5
Марциохо Анна, ТМ-32

Искусство студенческих лет.

Какие слова ассоциируются со словом «искусство»? Музей, картины, музыка, балет… То, что обычно воспринимается как нечто возвышенное. Я ни в коем случае не собираюсь оспаривать эти утверждения. Я лишь хочу поразмышлять: а в чем искусство для студента?

Если составить небольшую цепочку ассоциаций, то вывод напрашивается сам: искусство проявляется в переданном зрителю настроению.

Разве не произведение кулинарного искусства хрустящая поджаристая пицца с аппетитными кусочками колбасы во время большого перерыва, когда единственное, что занимает все твои мысли на паре — это она. И вот она уже в руках.

Разве не искусство готовиться в последнюю ночь к паре по сложному предмету. А пока едешь в тесном вагоне метро изловчиться уснуть, держась лишь на одной рукой за поручень или не держась вообще и легко выдерживая крутые повороты.

Разве нет искусства в выведении параллельных линий на чертеже в общежитии под постоянные шутки соседей и по совместительству таких же творцов, склонившихся в неудобных позах над замученной бумагой в поздний час. А потом дернуть рукой и остервенело стирать по глупости сделанную сразу толстую линию, начиная все сначала. Тонкие линии, следы ластика, различающиеся наклоном буквы, пятно от чая, потрепаны края и уже ставшие родными мешки под глазами. Сколько эмоций в нескольких линиях!

 — Будни, — скажешь ты.

 — Искусство в моментах! — возражу я.

Искусство везде, надо лишь постараться увидеть. Какие картины заставляют остановиться и долго не отводить взгляд? Картины, где не просто сюжет, картины глядя на которые ты чувствуешь дуновения свежего ветерка, запах цветов, шум моря, грусть или радость персонажа, его счастье и горе словно становится твоим. Ты — это он. А сколько бы собрала зрителей картина со студентом, смотрящим на свое расписание! Что может испытывать он, глядя на экран телефона? Радость, что мало пар? Или его брови нахмурятся от понимания, что пять дней в неделю к первой? А может за его задумчивым взглядом скрываются подсчеты дней, в которые он сможет работать?

А разве не таится великое мастерство и годы тренировок в умении противостоять соблазну кровати особенно во время дистанционного обучения? Она же такая мягкая, воздушная. Она еще хранит тепло и крошки от ночных перекусов. Небрежно откинутый край одеяла приглашает прилечь. Но студент делает глоток растворимого кофе и подключается к конференции, мысленно говоря: «Дождись меня и мы снова будем вместе. Только я, ты и сон.» Как много ожидания и любви таится в этих словах.

Звук восьмого будильника в семь утра. Шипение воды в чайнике. Стук колес поездов в метрополитене под ритм песни в наушниках. Тихие переговоры сонных одногруппников. Бодрый голос лектора, рассказывающего что-то о молекулах и их взаимодействии.

Нотки горького кофе по утрам, который уже давно не помогает проснуться. Сухой запах методичек и книг. Фруктовый, ягодный и карамельный ароматы горячего чая во время ночных посиделок. Смешавшиеся запахи лабораторных препаратов.

Чернила на пальцах от синей шариковой ручки. Белый наспех глаженный незастегнутый халат. Шпаргалка, колющаяся в кармане брюк. Тяжесть гантелей в ладонях. Раз, два…

Мягкие и сочные пельмени, обжигающие язык особо нетерпеливых. Тающий во рту кусочек самой вкусной шоколадки, честно поделенной между одногруппниками на паре.

Аккуратно выведенные мелким почерком километры текстов на белой бумаге. Улыбки друзей. Расплывающееся на экране компьютера слово: «Введение». Белый мелкокристаллический, бурый и ярко-красный осадки в пробирках.

Слух, обоняние, осязание, вкус, зрение — пять органов чувств задействованы для понимания искусства студенческих будней. Студент — своего рода и есть произведение искусства, создающееся на протяжении нескольких лет из крошечных кусочков моментов его жизни скульптором, носящим имя «Университет».
Участник №6
Никифорова Екатерина, Н-35

Подобно методу дедукции обширное понятие искусства может переходить от одной общей формы к множеству частных. Так, в обществе достаточно закрепились и буквально стали крылатыми такие фразы, как «искусство любить», на что повлияла одноименная работа Эриха Фрома, «искусство убеждать» и т. д. В данных формулировках понятие искусства может подразумевать под собой особую степень мастерства, некую неосязаемую силу, по принципу которой могут действовать люди и превосходить в чем-то остальных. Адаптация определенных вещей для использования их на бытовом уровне разбавляет существование, привнося новые краски лаконичности и пафоса, но не исключает более сложной сущности этих понятий. Очевидно, каждый человек воспринимает действительность через призму своего мировоззрения, сформированного окна Овертона, отчего различается и индивидуальна трактовка того же искусства. Еще с младшей школы некий его образ пытались дать в ходе изучения таких дисциплин, как мировая художественная культура, изобразительное искусство, посредством посещения музеев, театров. У многих отпечатались в памяти культовые произведения мировой значимости: картины Леонардо да Винчи, пейзажи Ивана Айвазовского, спектакли А. Н. Островского, музыкальные произведения Мусоргского, Шопена, чем далеко не ограничивается список. Безусловно, данные работы пропитаны красотой и звучанием смыслов. Но стоит разобраться, все ли, что красиво, можно считать искусством? Что является его отличительной чертой? Каково то самое связующее, благодаря которому произведение приобретает особую важность для общества, какова та грань перехода из фазы эстетики в фазу объекта мировой значимости?

Искусство — настоящая машина по управлению психофизическим состоянием человека. Оно отталкивается от бессознательного, деформируя привычное понимание на уровне психики.

«Художественное произведение играет в душевной жизни художника ту же роль, что для слушателя репродукции, дает возможность отвода и фантастического удовлетворения общих им бессознательных желаний» (Prank O., Sachs H. Значение психоанализа в науках о духе).

Индивидуальность и одновременно доступность для понимания массами искусства раскрываются через принцип мимесиса, реализующийся в произведении, когда внутри авторской речи/идеи возникает полифония, некое многоголосие.

Мы склонны наделять вещи смыслом. Искусство служит зеркалом, отражение которого мы пропускаем через свое воззрение, производя эмоциональный монтаж. В таком случае речь не идет о взаимодеформации, лишь о фитбеке, который возвращается в качестве ощущений и спектра чувств, посредством вложения в работу определенной мысли, будь она собственная, или совпадающая с задумкой автора.

Даже обыкновенный на первый взгляд пейзаж уже нельзя назвать простой механической работой. Художник трудился над созданием эмоционального фона, подбирал определенную палитру тонов для воспроизведения конкретного настроения, влияя на бессознательное зрителя, а это непосредственно вызывает переживания и чувства. Впечатление становится не только визуальным, оно способно вызвать отклик всех органов чувств.

«Искусство оказывается чем-то вроде терапевтического лечения для художника и для зрителя» (Л. С. Выготский. Психология искусства).

Однако не стоит из этого заключать, что оно также несет в себе воспитательную функцию. Как отмечал Юнг, в человеке сентиментальность и садизм являются параллельные прямыми, никак не контактирующими. Эту мысль можно проследить, обратившись к главному герою книги «Заводной апельсин». Алекс обожает слушать музыку Бетховена, но сам он — воплощение аморальности и агрессии.

Говоря об искусстве, как об отражении некой действительности, раскрывающей определенные этапы развития общества, стоит отметить, что приближенность к реальности не является самоцелью, а вытекающим фактором, закрепляющим в себе настроение людей, волнения на фоне происходящих обстоятельств. Создается картина, отражающая время с повлиявшей на него совокупностью факторов социально-политической (появление ассоциации художников революционной России, соцреализма, нонконформизма), культурно-исторической, социальноэкономической (романы-фельетоны) жизни. Касаемо литературных произведений, мастерски написанным текстом мы зачастую будем считать тот, в котором автор посредством различных средств выразительности воссоздал время действия, подобрал нужную лексику, углубился в историю для воспроизведения реалистичной картины, полностью поглощающей читателя, завораживающей своей натуральностью, качественными репликами, не допускающими смешения сленга разных веков, разрушающих целостность восприятия. Искусство в той же мере пропитано духом времени, сколько последнее сформировано им посредством ухода от шаблонов, сменяемости взглядов на мир, углубления в новые веяния, раскрывающие вещи под другим углом, неформальным и даже весьма провокационным, ведь усложнение жизни меняет психофизиологические законы восприятия искусства. Его создают идейные люди, своим неординарным подходом и свежим взглядом способные привносить изменения в культурное течение, оставляя лепту в истории и мировоззрении людей, заставляя переосмыслять каноны.

Искусство управляет эмоциями. Вызвать особое порождение смыслов, заставить человека испытать катарсическое переживание способно далеко не каждое творение. Непрямолинейность задает тон искусству. Его важной деталью является гипертекст, существующий вне сюжета, позволяющий достраивать смысловые блоки, расширять мышление .Это обратная сторона техпроцесса, при котором произведение живет лишь во время просмотра/ прочтения/прослушивания, после чего меркнет и забывается, не меняя никаким образом человека и не подводя его к интеллектуальному подвигу.
Участник №7
Полушина Мария, Н-35

Недавно меня спросили: «Почему ты плачешь?»

— Это было совершенство. В одно мгновение реальность остановилась и, кажется, за 3 минуты я прожила целую жизнь, невероятно красивую, интересную, наполненную душевными переживаниями и радостными событиями. Сейчас, после проката программы, одновременно хочется кричать и плакать, улыбаться и ликовать, потому что меня переполняют эмоции, которые хотела передать эта девочка [Камила Валиева], объединившая в себе изящество и гармонию, быстроту и уверенность, точность и свободу. Ну разве это не искусство?

Думаю, многие поняли, что речь шла о выступлении Российской фигуристки — Камилы Валиевой, которая в своей программе искусно сочетала спорт, танец, музыку, эмоции и покорила миллионы сердец во всём мире. А я в тот момент поняла, что искусство заключается в объединении всех людей на планете, потому что оно говорит с нами на языке чувств и художественных образов!

Согласитесь, искусство и человек не могут существовать независимо друг от друга. Как здорово, что одни из нас передают свои идеи, мысли и эмоции посредством ремесла, другие раскрывают свой внутренний мир с помощью звуков, танцев, слов, рисунков…

Вы когда-нибудь слышали о перформансах? Художнику уже не нужны кисти и холст, ведь инструментом является его тело. В своем представлении автор особым образом выстраивает отношения со зрителем, наполняет действие скрытым смыслом и умело координирует происходящее. Меня восхищают и удивляют люди, посвятившие всю свою жизнь созданию одного перформанса, поменявшего сознание не только самого художника, но и многих его зрителей.

А тот, кто сам не сочиняет, не рисует, стремится к постижению через творчество других: впечатления автора произведения и публики переплетаются в нечто новое, понятное для всех, но в то же время личное для каждого. Вспомните, например, симфонию Шостаковича № 7, для всех это произведение — воспоминания о блокаде Ленинграда, но у каждого оно вызывает индивидуальные эмоции: гордость, восторг, боль или восхищение.

Разве мы сможем жить без искусства, если оно внезапно исчезнет?! Что тогда? Жизнь без искусства лишится вкуса и привлекательности, так как потеряет своё разноцветие, многообразие и воодушевленную пылкость, страсть, что движет душами людей и является неиссякаемым источником их вдохновения. Мир вокруг превратится в серый, скучный быт, сплошное однообразие, не предвещавшее каких-либо радостных перемен.

Мы все разные. Но есть невидимая нить искусства, которая объединяет не только современных людей одной страны или мира, но и разные поколения независимо от их национальности, языковой принадлежности, политических и религиозных убеждений. Это происходит, как мне кажется, потому, что искусство говорит о вещах, общих и важных для всех людей на земном шаре, — о любви и ненависти, о счастье и горе, о долге и чести, о верности, о предательстве, о дружбе…
Участник №8
Сакаллы Алёна, ТМ-36

В человеке.

Все, что делает человек, есть искусство. Вы видели, как мама накладывает тесто в формочки и загружает их в духовку? Как папа зимой убирает снег, чтоб было где бегать. Видели, как девушка радуется цветам, парень — дню без истерик? Как женские руки укладывают ребёнка спать. Люди обнимаются, держатся за руки. Как вкусно они готовят! И с обжаркой, и в духовке, и на гриле. Человек строит Эйфелеву башню, летит в космос из Байконура, пишет конспекты по коллоидной химии. Человек шутит, плачет. Иногда один плачет от того, как «шутит» другой. Человек участвует в Менделеевской весне и выигрывает.

Папа, конечно, учил меня, что футбол — это единственное и настоящее искусство, но я предпочитаю думать, что все-таки человек. Папа тоже потом понял, что не только футбол, когда вспомнил про рыбалку.

Мы создаем то, чем являемся сами. И если я в моменте вижу искусство в цветке, то я думаю о том, кто его посадил. Если сегодня я — гостеприимная хозяйка и для меня искусство в аромате чая, то я думаю о том, кто его собрал. Мы создаем то, чем являемся сами. По такой логике, правда, получается, что я — одна большая проблема, потому что это единственное, что я создаю регулярно. Каждый в своём деле хорош.

Человек — сам по себе искусство. Он содержит 23 пары хромосом, более 4 литров крови, 100 триллионов клеток. И я это говорю, не потому что сдавала биологию и хоть где-то должна была блеснуть этими знаниями. Я говорю это, потому что считаю это все важным. Человек — машина. Он может быть крутым байкером, двигать горы, строить города. Она может быть нежной и одновременно воинственной или зваться солнышком.

Человек творит хорошие дела, помогает с курсовой, ставит автоматы, делает зачет с адекватными вопросами, не наступает тебе не обувь, не отвлекает, когда ты в наушниках, очень быстро пробивает товар, находит именно тот размер, который нужен.

Порой я думаю, что могла бы заявить, будто мои тексты — это искусство, но благо, я пока умею читать.

Я могу увидеть искусство во всем, но с мороженным в руках это делается намного проще. Искусство — это дела, добрые дела, которые мы делаем. Ко всему, чему прикасается человек, способно стать искусством. Ну только разве что с оголенным проводом это не работает. Искусство заложено в нас самих и оно не может существовать обособленно от нас. Сам вопрос «в чем искусство» — уже искусство. Он заставил подумать, еще раз подумать, попить чай, последний раз подумать, написать.
После того, как моя работа была написана, я опросила своих знакомых, что они думают по поводу красного вина и между слов спросила об искусстве. Каждый предлагал разные варианты, но интересно то, что мой ответ объединял их и содержал в себе все самые важные пункты. Кто-то говорил, что искусство в умении любить, или искусство в том, чтоб быть самим собой в любой ситуации. Кто-то сказал, что волейбол — это искусство. И не ошибся.

Если бы не человек, то понятие «искусство» отсутствовало бы. Не было бы волейбола, фотоаппаратов, галерей картин, пирожных. Про то, что не было бы википедии, я вообще боюсь подумать. Человек видит прекрасное в самых разных вещах, потому что он сам есть часть этого прекрасного. Человек — отправная точка для любого искусства. И да, думаю, человек сам по себе есть искусство.

Вы скажете, что все это банально!
Банально — это когда Вы в очередной раз заказываете Филадельфию. А это не банально. Это просто попытка быть не таким, как все. Благодаря Менделеевской весне сделать это проще.
Участник №9
Фарвазова Камиля, ТМ-47

Для начала давай определим понятие «искусство». Википедия гласит: «Искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей». Иными словами, это то, что видит творец через призму зрителя. Для кого-то искусство — это декоративно-прикладное творчество, для кого-то это всего лишь пустое слово, ведь он с ним никак не связан. Не связан ли?

Каждый человек соприкасается с ним в той или иной степени, даже не замечая этого. Всё дело в любви.

В любви.

Испытывать такое чувство, как любовь, показывать его — настоящее искусство. Человек открывается со всех сторон, становится беззащитным и искренним. Создавая что-то своё, он будто оголяет часть себя, говоря «смотри, я открыл тебе себя. Теперь и ты часть моего искусства». И мы все невольно становимся его участниками.

Через любовь в творчестве происходит настоящее волшебство.

Ты когда-нибудь был в танцевальном зале, когда идет постановка номера? Эта магия буквально обволакивает каждого вокруг и все действуют как единый механизм. Все настолько поглощены процессом, что незаметно пролетает время. В конечном итоге зритель видит результат — воплотившееся наяву искусство.

Оно проявляется через любовь к мелочам.

Порой сложно остановить самого себя в таком бешеном темпе жизни и дать спокойно подышать. Вдохнуть поглубже и насладиться тем, что происходит вокруг, придать значение мелочам. А ведь если так подумать, то именно из этих мелочей и строится наша жизнь. Фотографы и художники определённо точно подмечают их в жизни. Именно на снимках и картинах запечатляется та самая «мелочь», будь то только что распустившийся цветок или мимолётная улыбка прохожего.

В жизни.

У каждого свое мнение на окружающие его вещи, своя позиция. Но есть группа людей, которая не смотря ни на какие трудности не сдается и видит хорошее даже в самой черной полосе жизни. Уверенность в счастье завтрашнего дня настолько велика, что он ни на минуту не будет сомневаться. Не в этом ли искусство жить?

В слове.

Правильно сказанные слова могут помочь человеку свернуть горы. Правильно поставленная речь поведёт за собой людей. Не каждый может подобрать слова так, чтобы ему поверили. Но подобранные с любовью слова растопят любое сердце.

Каждый из нас деятель искусства, но часто не замечает этого. В каждом из нас живёт тот «творец», та творческая душа, которая показывается у каждого в своё время.

Без любви не было бы искусства. А искусства не было бы без любви. Именно эта волна чувств даёт начало каждому первому мазку на холсте, каждой первой ноте в музыке. Она поможет каждому, кто откроет ей своё сердце.

Так не в тебе ли искусство?